Мы начинаем «КВН»!

Мы начинаем «КВН»!

«Мы начинаем КВН! Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого!
Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем, веселей, станет всем!»

Из гимна Клуба весёлых и находчивых

В январе этого года на курсах повышения квалификации нас, педагогов эстетического Центра, знакомили с азами системы управления обучением «Мудл» и возможностью применения её в дистанционном образовании. Мы были в смятении. Было трудно понять, как работает эта система. Мало того, на нас вдруг повеяло прохладным ветром чуждого нам удалённого обучения. Мы в недоумении переглядывались: «Как можно научить играть на музыкальном инструменте или танцевать удалённо?!» В конце концом, кое-как зачёты по «Мудлу» были сданы, и мы забыли о дистанционном образовании… Но грянул гром, когда его не ждали! Коронавирус распорядился по-своему.

Внезапно мы лицом к лицу столкнулись с неизвестным. Понятно, что давать знания и проверять их наличие удалённо можно. Но как быть со специальными умениями и навыками в игре на гитаре, в пении, в танцах? Ведь живое, тесное общение педагога с учащимся ничто не заменит! Но коронавирус, как он ни ужасающ, двинул прогресс вперёд. Дистанционное образование сегодня — жизненная необходимость, и надо как-то работать дальше. Конечно, учить удаленно, так же как очно невозможно. Удалённое обучение, прочем, как и очное, не решает всех проблем образования, но позволяет педагогам сегодня, во всё продолжающемся режиме самоизоляции, наладить учебный процесс. Так, пусть станет радостнее всем, веселей, станет всем!

Техническое обеспечение дистанционного обучения

Сложившаяся обстановка даёт увидеть слабые места в техническом оснащении домашних занятий детей. У некоторых моих учащихся дома нет должного места для занятий на инструменте. Нет подходящего стула, подставки для ноги гитариста, пюпитра. Пэды у барабанщиков качаются на стойках или на столах. Некоторые гитаристы привычно сидят с инструментами на диванах. Всё это совсем не настраивает на вдумчивые и энергичные занятия.

Если раньше отсутствие ударной установки у барабанщиков нашего ансамбля было фактом по умолчанию, то теперь встаёт вопрос: «Как нам звучать удалённо?» Гитара или бас-гитара без комбо-усилителя, так же как и пэд — просто тренажёр, а не музыкальный инструмент. Если мы желаем заниматься музыкой, нас должно быть слышно. У нас должны быть и барабаны, и комбики. Для квартиры подойдёт компактная электронная ударная установка. Для гитар, на крайний случай, можно использовать компьютерные колонки. Только мини-джек у них надо заменить на большой.

«Удалёнка» ставит и новые технические требования. Для успешного обучения ребятам нужны:

  • ПК, ноутбук или планшет телефон с установленными приложениями: «Зум», «Гугл Класс» «Гугл – почта»;
  • мобильный телефон с установленными приложениями: «Зум», «Гугл Класс», «Гугл – почта»;
  • достаточно быстрый интернет; не номинально, а фактически.

Организация дистанционного обучения

В учебной работе мы используем платформу « Гугл Класс» (Google Classroom). Здесь для ребят размещаются задания и материалы, необходимые для выполнения этих заданий. Мы практикуем два вида занятий: индивидуальное с педагогом по «Зуму» и домашнее занятие учащегося.

Основной формой проверки заданий к отчётному концерту или техническому зачету является видеозапись. Учащийся делает видеозапись своего исполнения под фонограмму, или без неё, на телефон самостоятельно или с помощью родителей. Прикрепляет видео к заданию в «Гугл Классе» и отправляет его на проверку. Получив задание, педагог оценивает его и возвращает учащемуся.

Если ребята встречаются в своей работе с непреодолимыми трудностями, они задают вопросы педагогу в «Гугл Классе» или в ходе индивидуального занятия по «Зуму». Вся информация по работе учащихся собирается в «Гугл Классе». Здесь можно отследить динамику достижений ребят, ход учебного процесса и работу педагога.

Творческий союз родителей и ребёнка

В удалённом обучении по-прежнему важными остаются ответственность учащегося и участие в его обучении родителей. Я прошу родителей помочь своему ребёнку распланировать его домашние занятия. Оптимально, заниматься два раза по 30 минут. Если для должного выполнения задания этого времени недостаточно, надо добавить ещё одно тридцатиминутное занятие.

Также я прошу родителей обеспечить детей всем необходимым для занятий. Пусть не сразу. К сожалению, дистанционное образование — не возможность сэкономить. Напротив, наверняка, кому-то придётся сменить медленный роутер на более производительный, поспрашивать у знакомых комбик для бас-гитары и т.д.

Родительское внимание — это, пожалуй, самый важный ресурс, который может сделать удалённое обучение детей успешным.

Будем же весёлыми и находчивыми! Давайте заниматься нашим, не таким уж и легким, делом с настроением!

Ваши комментарии, отзывы и поддержка помогут сделать этот сайт лучше. )

Добавить комментарий